?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Часть первая
Часть вторая

Итак, наши Римские каникулы закончились и пришло время переходить ко второй части путешествия, на которую были запланированы поездки на машине по просторам Умбрии и Тосканы. Но прежде чем я продолжу рассказ о поездке, необходимо сделать небольшое лирическое отступление. 

Перед поездкой, читая отчеты других путешественников по Италии и слушая рассказы знакомых, мы довольно часто натыкались на определение Zona Traffica Limitada или вкратце ZTL и рассказы об откуда ни возьмись взявшихся штрафах по 100 евро уже после возвращения домой.  Ну что ж, кто предупрежден тот вооружен. Мы довольно досконально изучили тему и в течении поездки пытались применить свои знания на практике. Оговорюсь сразу, что насколько успешно это получилось еще рано судить, ибо штрафы обычно приходят через несколько месяцев, но надеясь на лучшее, я все-таки рискну поделиться нашим опытом.

Зоны ограниченного движения или ZTL это зоны куда проезд разрешен только определенным видам транспорта, например только автобусам, или только легковым машинам с определенным уровнем загрязнения воздуха. Зоны ZTL есть практически в любом городе центральной Италии (в других частях страны не были, поэтому не знаем). Чаще всего вьезд в историческую часть города будет запрещен для любого вида транспорта, кроме тех у кого имеются специальные разрешения (жители или работники). В больших городах, как Рим, Флоренция или Сиена зоны ZTL в исторических частях будут обозначены яркими светящимися указателями и там обязательно будут камеры, которые сфотографируют вашу машину сразу же по пересечению границы зоны. Сколько раз будете пересекать, столько и сфотографируют, и столько же будете платить. Поэтому лучше не пересекать. Вообще, мой личный совет - в центре города на машине не ездить вообще. Что Рим, что Флоренция до такой степени загружены транспортом, что риск провести всю поездку в пробках очень велик.  А по узким улочкам Сиены гораздо интереснее передвигаться ножками, чем на машине.
В маленьких городах типа Питиглиано или Лукки камер на вьезде в ZTL не будет, но зато будут знаки недвухсмысленного содержания. Зона ZTL в таких городках это обычно исторический центр города, который почти всегда будет обнесен стеной, а на всех воротах будут указатели запрещающие вьезд. Насколько я поняла, там за сам вьезд может ничего и не будет, но вот если припаркуетесь в запрещенной зоне, вас почти 100% найдет муниципальный инспектор и выпишет штраф. 

Что же делать, если зону ZTL пересечь все-таки нужно, например если гостиница в центре города? В таком случае желательно заранее договориться с администрацией гостиницы и попросить получить специальное одноразовое разрешение на вьезд в ZTL. Во Флоренции наш хозяин просто зашел в специальную базу данных со своим кодом, ввел данные машины и таким образом мы получили разрешение. В маленьком городочке Монтепульчиано хозяйка B&B выписала нам разрешение, которое мы положили на дешборд как парковочный билет.  Еще один вариант, при котором необходимо пересечь зону ZTL это выезд/вьезд в агенство по аренде машин, если оно находится в центре города. По такому случаю муниципалитеты Рима и Флоренции решили облегчить людям жизнь и проезд в агенства обычно исключен из ZTL, образуя что-то типа рукава, по которому можно спокойно выехать/вьехать в агенство. Мы забирали машину в Риме на Термини, а возвращали во Флоренции на Борго Агнесанти, где сконцентрированы почти все агенства по сьему машин, и проверяли заранее, что там можно спокойно проехать - иначе опять таки можно попросить у агенства выписать разрешение. Единственное что надо помнить, прося разрешение у кого бы ни было - обязательно удостовериться что этот человек таки позвонил куда надо, написал бумажку и не перепутал ваши данные и данные машины. В этом смысле итальянцы чем-то похожи на израильтян и уних нужно сидеть на шее, чтобы добиться того чего вам надо:) И очень важно сохранять все бумажки и разрешения, чтобы потом, в случае чего было доказательство, что разрешение на вьезд и парковку от определенного места было.

Знак ZTL обычно выглядит как дорожный знак "проезд запрещен" (белый круг с красным ободком), а внизу будет обьяснение на итальянском, кому именно запрещен проезд. Сначала это очень пугает, эти белые круги посреди улицы, и итальянский, но потом привыкаешь. Если приглядется можно увидеть, что там может быть нарисован грузовик или автобус, или написано время когда нельзя вьезжать в зону. Поэтому по городу, приближаясь к центру едем медленно, внимательно ищем знаки и смотрим что на них нарисовано. Очень часто знаки ZTL начинают встречаться довольно далеко от центра города, но такие знаки обычно запрещают проезд грузовиков или машин с высоким уровнем выхлопа. Истинный ZTL чаще всего будет именно в историческом центре в границах городской стены,

Вот здесь несколько очень полезных линков с картами, фотографиями и обьяснениями насчет ZTL. Они очень нам помогли, планируя маршруты по городам, и я очень советую их проштудировать тем, кто собирается брать машину и кататься по городам.
http://www.nickbooth.id.au/Europe09/Images/Mantua/577-Mantua-Ztl.jpg
http://www.flickr.com/photos/50564013@N06/4705748709
http://news.comune.fi.it/muoversi/servizi.php?tipo=Accessi%20ZTL&servizi=Servizi
http://web.me.com/trishbarrett/Site/driving_signs.html
http://www.florence-on-line.com/images/florence-driving-map.html
http://www.bella-toscana.com/traffic_violations_italy.htm
http://www.slowtrav.com/italy/driving/traffic_cameras_speeding.htm

Еще несколько важных уточнений, особо касающихся Флоренции и Пизы. Даже при наличии разрешения на вьезд, в этих городах вьезжать в зону ZTL можно только через определенные точки. а есть места где вьезд запрещен всегда и при любых обстоятельствах. Самое мерзкое это то, что в Пизе например, эти точки постоянно меняются - поэтому лучше не рисковать вообще.
Во Флоренции (как и в любом городе с электронными средствами контроля) даже при наличии разрешения нельзя находится в зоне ZTL дольше двух часов. Нужно обязательно или выехать или встать в гараж/на стоянку гостиницы. При таком раскладе администрация гаража/гостиницы должна получить разрешение для вашей машины на выезд из зоны. 

Пользуясь случаем, я уже выскажусь на тему итальянских водителей, дорог и стоянок. Сначала мы думали, что водить надо как в Европе. Прождав пару минут на кругу, где нас не пропускали, Толик решил вернуться к израильской манере езды:)) Итальянцы ведут себя на дорогах очень нахально, но в то же время довольно вежливо. Если будете на кругу или на повороте стоять - хрен пропустят, зато если решите нагло влезть, спокойно остановятся и дадут проехать. Никто никому не сигналит, неприличных жестов из окон не показывают и матом не орут. В пробках часто обходят по обочинам, но левую полосу не занимают и не подрезают. За неделю на дорогах, а проехали мы немало, мы не видели ни одной аварии с участием автомобилей, только парочку перевернувшихся мотоциклистов, которые кстати тоже ведут себя довольно вежливо и не вклиниваются между машинами на светофорах. Короче, во время поездки мы конечно чертыхались на итальянских водителей, но вернувшись домой, я вот уже третью неделю вспоминаю их с нежностью каждый день по дороге на работу:)

Дороги в Италии очень хорошие, и платные автобаны и проселочные дороги, по которым мы в основном и катались. Платные дороги совсем не дорогие, по сравнению например с испанскими. Самый длинный наш проезд по автобану из Лукки во Флоренцию (60 км) стоил около 4-ех евро. Но в таких путешествиях интереснее всего кататься проселочными дорогами - можно увидеть много всего интересного. Например ехать 20 минут через лес по незасфальтированой дороге и обнаружить на опушке леса in the middle of the nowhere ресторан, в котором все места уже зарезервированы. Можно еще встать в пробке на проселочной дороге минут на 10. Пробка причем мертвая, все водители выключили моторы и повыходили курить и общаться. А потом оказалось знаете что? Что это был железнодорожный переезд. У них шлагбаумы закрываются минут за 7 до прихода поезда. Или например, можно по дороге заехать в какую-нибудь винодельню или на местный деревенский рынок и купить потрясающе вкусные персики и груши...

Так, меня опять несет не туда. О чем это мы? Да, стоянки. Поскольку машина у нас была только в маленьких городах, про стянки в Риме и Флоренции ничего сказать не могу. Практически везде стоянки платные. Мы почти нигде не ночевали в центре городов, а брали цимеры на природе, поэтому в город ехали до городской стены/начала зоны ZTL, кидали машину на стоянку а дальше гуляли ножками. Стоимость стоянки варьируется от 1 до 2 евро в час, примерно. Есть суточные гаражи за 10-15 евро. Важно помнить, что стоянки находящиеся в зоне ZTL не спасают от штрафа, только если вы получили разрешение с помощью администрации стоянки (см выше).

Ну хватит пожалуй что на сегодня полезностей. Пойду разбирать фотографии для следующих постов.

Продолжение следует.

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
shi_ra
Oct. 11th, 2010 07:31 pm (UTC)
я всё, всё мотаю на ус. спасибо. ты потом собери это всё и повесь в туризме.
x_ginger
Oct. 11th, 2010 09:48 pm (UTC)
На здоровье. Если будут вопросы обращайся:)

Когда закончу, наверное выложу.
sova_f
Nov. 10th, 2013 10:16 am (UTC)
Света, спасибо большое за ценную инфу - и вообще прекрасные заметки! А вот скажи мне: почему вы решили не жить в одном месте на вилле (как многие делают), а переезжать с одного на другое?
-
Sep. 30th, 2016 10:17 am (UTC)
Платные не везде хорошие
Ехал от Пизы до Рима - раздолбанная бесплатная дорога, превратилась в такую же раздолбанную платную.

Водители да, не такие зашаблоненные, как в Германии и Европе, но не такие хамы, как в России (в разы отличается), и не такие безбашенные, как в Греции.

От ЗТЛ и местных парковочных штрафов лучшее спасение - иностранные номера.
К ним как-то лояльней отношение, даже если нарушаешь ) Просто скажут, что можно/нельзя, и куда уехать - тупой турист же )) Помню, въехал на полосу для общ. транспорта, а сзади менты (а стоит это 1500 евро). В шоке остановился, а они мне "тут нельзя стоять, проезжайте!" )) Или, припарковавшись в ЗТЛ там где вообще нет парковки, по возвращении обнаружил инспектора, расписывающего штрафы соседним машинам. Он мне даже показал, куда выехать ))
( 4 comments — Leave a comment )